За 3 недели число страниц в индексе Яндекса сократилось на 2,6%
Во второй половине февраля Яндекс внедрил новый алгоритм для борьбы с неуникальным контентом. В следствии чего только за 3 недели с 14 февраля по 6 марта индекс лишился 2,6% (122 841 490) страниц. Наиболее ощутимым сокращение индекса было в ночь со второго на третье марта.

График с сайта Seo-Analytics
Я заметил работу нового алгоритма исключительно по отзывам своих друзей и коллег, чьи вполне человеческие проекты одновременно выпали из индекса этой поисковой системы. Если вы сталкнулись с этой проблемой, то паниковать не стоит.
Нужно всего лишь написать письмо Платону Щукину через форму обратной связи на своей панели вебмастера. Первый ответ обычно является отпиской, мол, наши алгоритмы определили неуникальность вашего контента либо информация не предназначена для посетителей. В ответном письме нужно описать ситуацию, сообщить об уникальностти вашего проекта с просьбой проверить все вручную. Обычно на это письмо приходит ответ с формулировкой:
Мы проверили, с Вашим сайтом все в порядке. Если, как Вы говорите, он содержит оригинальный контент и ориентирован на пользователей, то в ближайшее время он должен появиться. В прошлом письме мы всего лишь указали некоторые причины, почему сайт может отсутствовать в поиске. Спасибо за письмо.
Для защиты своего сайта от воровства контента я рекомендую использовать нехитрую последовательность действий:
- Организация кросспостинга (ЖЖ, Я.ру, другие блогплатформы)
- После появления новой публикации добавить ее в сервисы соцзакладок
- Настройка уведомлений rss-служб о новых публикациях
- По возможности использовать урезанную версию трансляции публикаций через RSS
- Использование вотермарков на изображениях
Эффективный метод борьбы со спамом в блоге на Wordpress Парсер ссылок из поисковой выдачи, страниц и Яндекс.Директа Анадырь: новый релиз поискового алгоритма Яндекса Яндекс жрет мой моск! За две недели “Яндекс” подешевел на 40%
9 Март 2009 в 18:29
Товарисч s13, вы пишете что нужно “По возможности использовать урезанную версию трансляции публикаций через RSS” а сами используете целую версию поста…
9 Март 2009 в 19:37
“Использование вотермарков на изображениях”
Ужасный совет. Я, как пользователь, не переношу такое, если мне нужно изображение, то оно не должно содержать подобных дефектов.
“По возможности использовать урезанную версию трансляции публикаций через RSS”
По-моему, куда удобнее получать в rss читалку полную версию публикации. Тем более если сидишь с телефона, то лезть на сайт, грузить графику, тратится на трафик неохота.
9 Март 2009 в 20:00
@ mosk: с этого блога не выгодно воровать инфу)))
@ aclorange: хозяин - барин, каждый сам решает, какой rss ему отдавать…
9 Март 2009 в 20:38
s13, поясните почему не выгодно?
9 Март 2009 в 20:43
@ s13: каким образом заключается защита от воровства контента в кросспостинге (я.ру, жж, ли)?
9 Март 2009 в 22:46
Интересно, все дублирующие страницы с вордпрессовских движков повылетают из индекса Яндекса или нет? И насчёт РСС. Я как то зарегил свой блог на РСС каталогах, так в выдаче они выше моего блога полезли. Пришлось отказываться от их услуг. А это тяжело через переписку и долго. Так что ни в коем случае молодому блогу не нужно регистрироваться в РСС каталогах. Это правда только моё личное мнение.
10 Март 2009 в 2:01
[…] человек, но ссылку дам на Сергея Чаботько — несколько советов по защите от воровства контента […]
10 Март 2009 в 10:54
Будут прогонять статью через синонимы и спокойно украдут, проблема плагиата очень остра, авторское право в России не соблюдается
10 Март 2009 в 12:09
Хорошая, новость, жаль ссылочку на сайт, откуда взяли график, забыли поставить ;)
10 Март 2009 в 13:30
А если новый проект открываешь, есть вероятность что украдут контент и она очень велика. Можно ли как-то избежать кражи?
10 Март 2009 в 14:43
@ Гомельский: кросспостинг и постинг в соцзакладки позволяет уже на старте дать некоторую ссылочную массу новому посту. В дальнейшем в том числе и благодаря внешним ссылкам поисковой системе проще определить первоисточник.
@ Трейдер: для совсем зеленых сайтов, действительно, использовать rss- каталоги, как элемент продвижения, не надо. Это можно сделать спустя пару месяцев.
@ Олег Сахно: сорри, исправлено
@ Алеся Вронская: занимайтесь развитием и продвижением своего проекта и ничего не бойтесь))
10 Март 2009 в 19:41
s13, поясните почему не выгодно воровать ваш контент?
10 Март 2009 в 19:47
@ mosk: не буду отвечать на ваш вопрос))), пусть мое мнение в данной ситуации останется при мне.
10 Март 2009 в 20:14
Урезывание постов в rss имеет двоякую пользу. с одной стороны, читатели переходят к ридеров на сайт, с другой стороны - им не всегда удобно читать. И многие, в том числе и я, просто закрываю ленту, если вижу, что пост урезан. исключение только для действительно интересных постов.
Поэтому в этом случае нужно как миниму, чтобы часть поста, попадающая в рсс была интригующей.
Ватермарки не есть хорошо, особенно если изображение не ваше. вообще получается двойное нарушение авторских прав. и палево то еще.
11 Март 2009 в 1:01
Ну насчёт кросспостинга я бы не говорил. Тут тоже свою ” уникальность” потерять можно. На серче обсасывали уже.
11 Март 2009 в 16:59
После появления новой публикации добавить ее в сервисы соцзакладок
> Я бы не стал это советовать. Именно из соц закладок некоторые воруют контент.
11 Март 2009 в 20:03
скоро яндекс всех “забанит” поголовно, и Платоша будет по запросу возвращать в индекс… триндец… :(
11 Март 2009 в 23:59
Делайте Кросспостинг с кратким обзором на статью и с задержкой времени в два дня, и все будет гуд!
12 Март 2009 в 0:07
> Я бы не стал это советовать. Именно из соц закладок некоторые воруют контент.
Так в закладки только ссылка добавляется, не сам же контент
12 Март 2009 в 1:02
ipartner, и? Неужели сложно по ссылке перейти и своровать?
12 Март 2009 в 3:22
сейчас часто воруют наш уникальный контент. Есть ещё какие-нибудь методы не потерять свой уник контент?
12 Март 2009 в 4:27
фотограф, кросспостинг не всегда помогает. На своем опыте пару раз попадал в ситуацию, когда страница с жж выше в выдаче, чем страница блога. Задержка в публикации на жж была в три дня.
12 Март 2009 в 14:53
После появления новой публикации добавить ее в сервисы соцзакладок
> Я бы не стал это советовать. Именно из соц закладок некоторые воруют контент.
Согласна, уже сталкивалась с подобным.
13 Март 2009 в 0:36
Кросс-постинг, имхо, стремный вариант. Сам себе контент неуником делаешь
14 Март 2009 в 13:55
@ Алеся Вронская: Если открываешь новый проект, то воровать начнут не скоро. За это время проект станет уже не новым. Ну а если проект такой, что полюбому с первого дня его начнут посещать, то это другой разговор. Надо писать Платону, нанять специально обученного человека…
14 Март 2009 в 19:16
Говносайты вылетели :) Под сапу таких очень много сделано было. Хорошо кстати что яндекс банит автонаполняемые блоги :)
16 Март 2009 в 10:51
Яндексоиды уже давно себе яму роют, пускай ещё тиц отменят (или не доступный для пользователя сделают) так вообще полный аминь будет
17 Март 2009 в 9:03
Пришел кризис и в виртуальный мир. Открывайте двери господа.
17 Март 2009 в 12:15
Мда уж, зато чере время ручной труд снова будет ценне всего!
20 Март 2009 в 12:34
Согласен с Алексеем: “Говносайты вылетели :) Под сапу таких очень много сделано было. Хорошо кстати что яндекс банит автонаполняемые блоги :)”
С автонаполняемыми сайтами под ссылки сталкиваюсь все чаще. Другое дело что в результате такой борьбы могут вылететь и вполне нормальные сайты.
От копирования контента вотермарки частично спасают, особенно если их расставлять вручную, а не автоматически. Т.к. вотермарка может всплыть на самом интересном месте изображения.
31 Март 2009 в 14:23
Сам столкнулся с вылетом из индекса. Поэтому считаю приложенные комментарии весьма актуальными и интересными. Я вообще закрыл RSS фид дабы избежать автоворовства.
17 Декабрь 2009 в 21:45
Представляю будущие данные… Аж мурашки по коже